Кроссоверы JAC S4 и S7 выйдут на российский рынок в 2019 году, но разными путями…

0
9

JAC S7 начнёт поступать в Россию из Казахстана, где его сборку уже вовсю налаживают на предприятии «СарыаркаАвтоПром», а S4 будут завозить прямиком из Китая. Об этом в эксклюзивной беседе нашему сайту Kolesa.ru сообщил Юй Ян, заместитель генерального директора JAC International

 

До недавнего времени интересы китайского автомобильного производителя JAC в части продаж легковых автомобилей на российском рынке представляла компания «Аллюр РУС», однако сейчас все вопросы дистрибуции перешли в ведение российского представительства JAC. В связи с перестройкой бизнеса и расширением сборки на производственной площадке «СарыаркаАвтоПром» (Казахстан), входящей в группу компаний «Аллюр», китайцы планируют расширить модельный ряд в России. К слову, пока «под крышей» российского представительства продажи кроссоверов S3 и S5 казахской сборки так и не стартовали, хотя были анонсированы ещё на ММАС-2018: в этом году оба кроссовера можно было приобрести лишь через дилеров, связанных договорными обязательствами с «Аллюр Рус». Запуск продаж через представительство передвинули на январь 2019 года, попутно заключив несколько новых дилерских соглашений. По состоянию на декабрь заключено 12 контрактов: торговые точки по продажам JAC откроют свои двери в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Самаре, Саратове, Челябинске, Екатеринбурге.

JAC S4 начнут импортировать из Китая в Россию в 2019 году

В грядущем 2019 году вместе с S3 и S5 китайцы планируют продавать ещё как минимум две модели и обе – новинки этого года. Среднеразмерный JAC S7 (колёсная база 2750 мм) с тремя рядами сидений поставили на конвейер только в марте 2018 года. В Китае автомобиль оснащают двумя бензиновыми турбомоторами, объёмом 1,5 л (163 л.с. и 251 Нм, HFC4GC1.6D) и 2,0 л (177 л.с. и 300 Нм, HFC4GA3.4D). В пару двигателям, оснащённым непосредственным впрыском топлива, придана 6-ступенчатая автоматическая коробка с двумя сцеплениями, не отличающаяся, что интересно, передаточными числами. Для любителей покачать рычаг JAC предлагает и ручное исполнение (6МТ), доступное с обоими моторами. У S7 традиционно высокая для «китайцев» снаряженная масса: от 1765 до 1790 кг в зависимости от модификации. Паспортный дорожный просвет составляет 175 мм, но это – на международном сайте, а вот на потребительском сайте в Китае фирма даёт 204 мм просвета – видимо разные методики.

Номинально JAC S4 попадает в компактный класс, однако по европейским меркам маловат для него

Ещё одна новинка российского рынка 2019 года – кроссовер S4. Он первым примерил новый корпоративный дизайн экстерьера и интерьера. Под капотом у S4 – уже модернизированный 1,5-литровый мотор (HFC4GB2.4D) с мощностью в 110 кВт (150 л.с.) и 210 Нм крутящего момента. Базовым же стал 1,6-литровый безнаддувный агрегат (HFC4GB3.3D), развивающий 88 кВт (120 л.с.). Этот мотор хорошо знаком российским владельцам S3. Оба двигателя могут быть сопряжены как с 6-ступенчатой ручной коробкой, так и с вариатором. Вариатор VT2 поставляет фирма Punch, опять же хорошо известный у нас, равно как и ручные коробки, которые JAC делает сам.

Юй Ян, заместитель генерального директора JAC International

Колёсная база S4 в 2620 мм указывает вроде бы на компактный класс, однако, на деле, скорее речь идёт о меньшем размере. Снаряженная масса у S4 уже не поражает воображение – она лежит в диапазоне от 1325 до 1365 кг, да и дорожный просвет по данным китайского потребительского сайта составляет уже 200 мм.

Россиянам придётся по вкусу массивный пластиковый обвес JAC S4 по нижнему периметру кузова, равно, как и базовый 1,6-литровый «атмосферник»

В прямом пересчёте на рубли, базовая цена S7 в Китае составляет от 1,1 млн руб., а S4 – всего от 680 тыс. руб. В России, конечно, автомобили будут стоить куда дороже, причём, маленький S4 скорее всего окажется не существенно дешевле большого S7. Дело в том, что, по словам Юй Яня, заместителя генерального директора JAC International, попутно выполняющего обязанности генерального директора JAC Automobile, S7 совершенно точно встанет на казахский конвейер, где машину начнут собирать по полному циклу. Более того, там уже вовсю идёт технологическая подготовка производства. А вот S4 в Россию будут скорее всего импортировать – менеджеры российского отделения JAC ещё не определились в этом вопрос. Импорт означает, что для уменьшения цены S4 запустят к нам лишь в базовой версии с 1,6-литровым мотором.

При вменяемой цене наш рынок, вероятно, примет JAC S7, однако как воспримут люди базовый наддувный мотор…

Все перечисленные модели – переднеприводные: как известно, недавно JAC ушёл из сегмента полноприводных кроссоверов, однако Юй Яня это не смущает. Пока для JAC главный рынок – в Китае, а здесь полноприводные кроссоверы, особенно в нижнем и среднем ценовом сегментах продаются чрезвычайно слабо, по крайней мере, в процентном соотношении.

Сборку JAC S7 уже вовсю готовят на казахской производственной площадке «СарыаркаАвтоПром»

Единственным полноприводным автомобилем JAC, который предложат российские дилеры после перехода под крыло представительства, станет старенький пикап Т6, сборку которого ещё весной начали на производственной площадке «СарыаркаАвтоПром», а уже в конце весны автомобиль доехал до шоу-румов. Как мы помним, весной на автосалоне в Пекине показали новое поколение пикапов – Т8 и логично было бы ожидать сборку именно этой модели. Как сообщил нам Юй Ян, при необходимости два этих рамных автомобиля можно будет собирать на одной «нитке» конвейера. Между тем, пока никаких планов по выпуску в Казахстане пикапа Т8, который представили на автосалоне в Пекине только весной 2018 года, нет.

Источник